С самого начала видеоигры были экспериментом и их авторы даже не думали, что через 20 лет они станут миллиардной индустрией которая предлагает человеку поучаствовать в огромных виртуальных баталиях или же сыграть на одном поле с суперзвездами футбола.
Предлагаем взглянуть на длинный путь виртуального футбола.
Pelé's Soccer – 1981 год
Вышедшая на приставке Atari 2600 и названная в честь легендарного игрока Пеле, игра имела очень простую графику, но в то же время весьма хороший игровой процесс – пользователь мог отдавать пас другим игрокам, переключаться на другого футболиста. Имела целых 54 варианта игры.
NES Soccer – 1985 год
Видеоигра предлагала геймерам хорошую по тем меркам графику, и возможность выбора из семи стран: Испания, Франция, Япония, Англия, Западная Германия и Бразилия. На то время это было большой редкостью, футбольные игроки чаще всего были безымянными пикселями с выдуманными командами и именами. Также были опции выбора времени таймов (15, 30, 40 ) минут и режим двух игроков, позволяющий подключить джойстик и сыграть второму пользователю. Вышла на платформе NES.
MicroProse Soccer - 1988 год
Футбольный симулятор появился на устройствах Commodore 64, Atari ST и MS-DOS.
В игре были невиданные ранее механики: погодные условия, влияющие на скорость футболистов и мяча, запись и просмотр голов.
Читайте также: У EA и Konami появился конкурент: анонсирован совершенно новый футбольный симулятор
FIFA International Soccer – 1994 год
Первая игра в серии FIFA, вышла на целый ряд игровых платформ ( SEGA Mega Drive, SNES, Game Boy, Mega-CD ) сделала большой шаг вперед в развитии футбольных симуляторов. Видеоигра использовала революционный для 94 года изометрический вид, каждый матч можно было настроить: учитывать ли фолы и офсайды, сколько длится период, стратегию ведения матча. Футболисты показывали различные приемы и финты, разнообразные удары. Также это был первый и последний симулятор, где можно было избежать желтой карточки, просто убежав подальше от арбитра.
FIFA 98 – 1997 год
Симулятор был разработан для перечня платформ: Windows, Sega Mega Drive, SNES, Playstation, и еще больше расширял существующие рамки в мире футбольных видеоигр. Самой главной особенностью игры стали настоящие составы команд, актуальные на текущий год, в том числе, и резервные. Также были добавлены 16 разных стадионов, улучшен искусственный интеллект и разработан уникальный режим "Road to World Cup", включающий в себя все лицензированные национальные команды - члены FIFA.
Pro Evolution Soccer 4 – 2004 год
За прошедшие годы футбольные симуляторы значительно улучшались, предлагая пользователям детализированную графику и увлекательный игровой процесс. Но действительно весомые изменения привнес симулятор PES, вышедший на ПК, и новые на тот момент консоли Xbox и Playstation 2. На обложке были изображены форвард "Ромы" Франческо Тотти, форвард "Арсенала" Тьерри Анри и рефери Пьерлуиджи Коллина. Самое интересное что предложила данная часть: игроку нужно было обучаться дриблингу, играть в комбинации, а не просто катить мячик к воротам соперника, износ и грязь стала отображаться на форме футболистов, появились анимированные лайнсмены и активно участвующий рефери в матче.
FIFA 12 – 2011 год
FIFA Ultimate Team – режим который и по сей день является одним из важных источников дохода для EA Sports и причиной, почему люди стали реже гонять мяч по виртуальному полю. Был внедрен сразу с выходом игры, и свел с ума многих футбольных фанатов возможностью создать свою команду мечты, состоящую из самых лучших футболистов. Игроки покупали карточки футболистов за реальные деньги и даже стояли в виртуальной очереди месяцами и годами в надежде получить редкого футболиста.
Football Manager - 2015 год
Симулятор футбольного менеджмента, вышедший 7 ноября 2014 года. Игроку предстоит примерить дорогой костюм и возглавить настоящий футбольный клуб. От принятых решений зависит не только, кто выйдет на поле, но и финансовое благополучие команды. Симулятор привнес большой прорыв в 3D матче со времён Football Manager 2009 с помощью Motion Capture и улучшенным 3D движком. Также, такие изменения как: менталитет и новые тренерские стили в тренировках, новые роли игроков, данная возможность дает намного тоньше задать стиль своей игры игроку, и многое другое.
FIFA 17 – 2016 год
В этой части FIFA была разработана на новом движке Frostbite, который полностью переработал графику в игре, сделав футболистов фотореалистичными, оживил трибуны стадиона, представил новую презентацию матча с исполнением гимнов и торжественных выходов, появились также хорошо детализированные модели тренеров на бровке, со своими фирменными эмоциями и поведением. Годом раннее в серии впервые появился женский футбол с множеством лицензированных клубов. Обложку игры украсил футболист дортмундской "Боруссии" Марко Ройс, до него звездой обложки начиная с FIFA 13 был Лионель Месси.
eFootball (PES) - 2022 год
Konami анонсировали новую часть PES, точнее ее переработку - eFootball. Игра будет на новом движке Unreal Engine 4, кроссплатформа, атмосферные ролики перед матчем (тренировки, разминка футболистов). Платной станет Мастер-лига – самый популярный режим PES, где пользователи строят команду с нуля. В игре будет система пользовательских патчей (Option Files), с помощью которых можно добавить новые команды и лиги. Также создатели задействовали систему Motion Matching, которая добавит в игру в четыре раза больше анимаций.
С каждым годом разработчики выпускают все больше игр про футбол, и пользователя уже тяжело чем то удивить. Но, впереди много чего интересного, и мы будем следить за дальнейшим развитием виртуального футбола.